Агентский договор как публичная оферта

icon-scroll
Дата публикации: 13.02.2020 Количество просмотров: 738 Время чтения: 6 мин.

Агентский договор относится к посредническим соглашениям, которые на сегодняшний день является довольно распространенным видом сделок. Кроме того, данный вид договора все чаще используется в качестве публичного соглашения, которое размещается на сайте Агента и отражает специфику оказываемых им услуг. Разберемся, какие особенности имеет договор агентирования, и на что необходимо обратить внимание при его заключении?

Агентский договор как публичная оферта фото

Когда договор становится публичной офертой?

Согласно положениям Гражданского кодекса, публичным договором является соглашение, которое заключается субъектом предпринимательской деятельности, обязующимся выполнять работы либо оказывать услуги в отношении каждого субъекта, кто к нему обратится, то есть в отношении неопределённого круга лиц. Публичная оферта может быть размещена на сайте предпринимателя в сети Интернет и выражать волю лица на заключение договора на описанных в оферте условиях.

Таким образом, основные особенности публичной оферты заключаются в следующем: каждому субъекту понятно, что документ явно выражает намерение предпринимателя заключить соглашение; предусмотрены существенные условия; предприниматель готов заключить такой договор с любым субъектом, который выразит согласие. Здесь важно понимать, какой спектр услуг или работ предлагает предприниматель, может ли быть контрагентом любой, кто обращается. Кроме того, предприниматель вправе ограничить круг лиц, которым оказываются услуги или в отношении кого выполняются работы в зависимости от специфики деятельности.

Юридическая конструкция агентского договора, а именно совершение агентом по поручению принципала юридических и фактических действий, позволяет заключать данный договор путем публичного предложения.

Особенности публичного предложения посреднических услуг

Прежде всего предпринимателю-агенту необходимо определиться с конструкцией договора, определив границы своих полномочий. Дело в том, что агент может действовать от имени клиента и за его счет, либо от своего имени, но за счет клиента. Таким образом, ответственным перед третьей стороной, в отношении с которой вступает агент, может быть он сам, либо обязательства будет нести клиент. В каждом конкретном случае ведения бизнеса важно определиться со схемой агентского соглашения, при которой предприниматель юридически обезопасит себя от возможной ответственности по исполнению обязательств.

Агент обязан предоставлять отчеты о своей работе. При этом при заключении публичного соглашения важно указать условия предоставления отчетов, способы уведомления клиента и срок, в течение которого агент направляет отчет. В рамках предоставления отчетов также важно указывать фактически понесенные агентом расходы на оказанные услуги.

Кроме того, при публичной оферте агентских услуг особое внимание следует уделить схеме выплаты агентского вознаграждения. Вариантов его расчёта очень много, от простых до усложненных, многоэтапных. Можно привести несколько способов определить размер вознаграждения: конкретная сумма за сделку – это надёжный вариант, так как вы заранее знаете размер вознаграждения; процент от сделки – выгодный вариант при большом потоке операций; надбавка к цене товара или услуги.

Учитывая, что услуги предлагаются путем публичной оферты, важно указать момент акцепта клиентом – полное и безоговорочное принятие оферты путем совершения клиентом действий, указанных в оферте, подтверждающее заключение соглашения.

Так, размещение договора на сайте позволяет клиенту акцептовать соглашение путем регистрации на сайте и проставления символа в поле принятия агентского соглашения. Укажем также, что агент может дополнительно определить момент акцепта выплаты агентского вознаграждения.

Агенту необходимо указать на полное и безоговорочное согласие клиента с условиями, изложенными в договоре, и на возможность не акцептовать соглашения при возникновении непонимания и несогласия с предлагаемыми условиями.

Кроме того, агент может оставить за собой право на внесение изменений в договор в одностороннем порядке. Здесь необходимо изложить порядок уведомления клиента о таком изменении, указав при этом способ.

Таким образом, использование агентского договора как публичной оферты – это наиболее удобный способ предложения своих услуг посредством размещения на интернет-ресурсе. Однако несмотря на кажущуюся простоту правовой конструкции, предпринимателю стоит уделить особое внимание на особенности заключения агентского договора с неограниченным кругом лиц. Важно учитывать особенности, которые могут привести к недействительности сделки, и возникновению нежелательных финансовых потерь.

Если Вы оказываете услуги гаранта сделки, эскроу агента в рамках своего сервиса, рекомендуем ознакомиться с особенностями данного договора при его подготовке. Если Вам необходима помощь профессионалов – обращайтесь к нам! Юристы IDEA legal group готовы оказать юридическую поддержку как при подготовке агентского договора в рамках публичной оферты, так и при структурировании договорной базы. Доверьте составление и поддержку Вашей агентской документации профессионалам

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Похожие статьи

Остались вопросы?
Запишитесь на консультацию!

Мы используем файлы cookie для персонализации содержимого и улучшения работы сайта. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных.

Получить консультацию

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!
Поля отмеченные * обязательны для заполнения
Агентский договор как публичная оферта
Агентский договор как публичная оферта для микроразметки

Заключение агентского договора в компании IDEA Legal Group. Большой опыт работы; доступные цены на юридические услуги. Качественное оборудование. Консультация специалиста по телефону +7 (499) 281-64-57

Агентский договор как публичная оферта для разметки
info@idealegalgroup.ru
Telegram WhatsApp Открыть чат