Что такое MLM-бизнес?

icon-scroll

 Содержание:

  • Как расшифровывается MLM?
  • Преимущества и недостатки MLM-модели.
  • Правовое регулирование MLM в Росии.

Как расшифровывается МЛМ?

С развитием интернета и IT-технологий динамически меняются механики распространения товаров и информации. Все более распространенными становятся системы прямых продаж.

Расшифровка МЛМ (MLM) — это multilevel marketing или сетевой маркетинг. Суть сетевого бизнеса МЛМ заключается в использовании независимых дистрибьюторов для продажи и распространения продукта, то есть «win-win» ситуация, где производители не используют личные ресурсы для продвижения, а дистрибьюторы кроме заработка получают возможность пользоваться продуктом.

При этом дистрибьюторы также заинтересованы в увеличении продаж и построении личной структуры продаж. Чем больше у дистрибьютора сеть, тем больший доход с продаж он может получить.

Распространители могут использовать любые механики продаж на свой лад. Такими являются традиционные методы, например обход по квартирам или холодные звонки. Либо же могут использовать социальную инженерию, распространение товара в социальных сетях и другие методы с использованием интернета.

Производитель, работая по системе MLM, разрабатывает схему взаимодействия с дистрибьюторами, а именно систему поощрения распространителей, исходя из объема продаж и бонусов за вовлечение продажников.

Сетевой маркетинг появился достаточно давно. В США MLM имел место быть еще несколько столетий назад, правда тогда механики распространения были ограничены, по сравнению с текущей ситуацией.

С сетевого маркетинга начинал путь Рэй Крок — сооснователь McDonalds. Распространение сети ресторанов по франшизе похоже на MLM. 

В России же крупные сетевики вышли на рынок в 90-е годы, например Mary Kay, Oriflame, Amway. Сейчас на сетевом рынке присутствует множество игроков, которые таким образом реализуют косметику, бытовую химию, технику. Крупнейшие игроки в России — NL International, Green way, Herbalife. 

Преимущества и недостатки MLM-модели

Кажется, что MLM — это система, лишенная недостатков, но это не так.

Среди недостатков можно выделить следующее:

  • У сетевого маркетинга невнятная репутация на рынке России. Среди обывателей бытует мнение, что MLM — это сомнительная структура, целью которой является выкачивание денег из конечного потребителя, но никак не совместный заработок.
  • Отсутствие прямого контроля за продажами и выстраивания картины бренда перед покупателями. Неправильный подход дистрибьютора может оттолкнуть потенциальных покупателей и распространителей, что повлечет репутационные потери для компании.
  • В начале пути компании производителю все же придется вкладываться в пиар и рекламу, чтобы привлечь первых дистрибьюторов. Только развив сеть распространителей, предприятие будет работать самостоятельно.

Но все же MLM обладает большим количеством плюсов, ведь не зря она настолько популярна.

Например, преимуществами являются:

  1. Все распространители компании работают в качестве предпринимателей, производитель не несет прямой ответственности и лишней налоговой нагрузки из‑за трудоустроенных сотрудников.
  2. Огромная экономия на логистических и рекламных расходах, ведь после того как будет выстроена сеть дистрибьюторов, они возьмут на себя эту нагрузку.
  3. Отсутствие ограничений в масштабировании бизнеса. Ведь развернутая компанией сеть распространителей будет развиваться без существенного участия учредителей.
  4. Для распространителей сетевой маркетинг — это альтернатива традиционному бизнесу, возможность с минимальными вложениями начать свое дело, что изначально привлечет в компанию людей, расположенных к предпринимательству. 

Правовое регулирование MLM в России

Несмотря на относительную новизну сетевого МЛМ в России, эта сфера уже законодательно урегулирована.

Для построения устойчивой MLM-структуры необходимо продумать взаимоотношения между контрагентами и закрепить их договорным путем. Потребуется сертификация продукции и ее ввоз в Россию, далее может потребоваться подготовка необходимых документов на сайт, подключении платежных систем для оплаты товаров и это лишь малая часть потенциальных работ.

На всем жизненном пути бизнеса будет возникать потребность в юридическом консалтинге MLM. IDEA Legal Group имеет опыт в работе с сетевыми компаниями. Нашими юристами выстраивалась работа таких компаний с нуля — от регистрации юридического лица, заканчивая таможенным регулированием и налоговым планированием. 

ОСТАЛИСЬ
ВОПРОСЫ?
Свяжитесь с нами:
Запишитесь на консультацию
Получите помощь профессионалов
Мы используем файлы cookie для персонализации содержимого и улучшения работы сайта. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных.

Получить консультацию

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!
Поля отмеченные * обязательны для заполнения
Что такое MLM-бизнес?
Что такое MLM-бизнес? для микроразметки

Что такое сетевой МЛМ-бизнес, его суть | Расшифровка аббревиатуры МЛМ

Как расшифровывается МЛМ. Что такое МЛМ простыми словами. Преимущества и недостатки сетевого бизнеса. Правовое регулирование MLM в России. Подробности в статье >>

Что такое MLM-бизнес? для разметки
info@idealegalgroup.ru