Платежная лицензия Мальты оформляется относительно легко, если сравнивать с отечественной бюрократией.
Небольшое островное государство Мальта считается «мягким» оффшором. Здесь достаточно либеральное коммерческое законодательство и низкие налоги, но заниматься откровенным отмыванием денег, как в некоторых Карибских и тихоокеанских странах, здесь не получится. По сути, Мальта — идеальное место для учреждения легального бизнеса в сфере электронной коммерции, в том числе платежных систем.
Процедура лицензирования
Чтобы создать собственную платежную систему в данной юрисдикции, предприятие должно получить специальную лицензию. Для этого компании нужен физический офис на острове. Причем не важно, будет ли это головной офис или обычное представительство. Хотя в целом процедура лицензирования на Мальте не очень сложная, предпринимателю следует быть готовым к определенным финансовым тратам на каждом ее этапе. В частности лицензия платежной системы Мальта предусматривает следующие виды трат:
- открытие корпоративного банковского счета непосредственно на острове и внесение на него уставного капитала при учреждении компании;
- административный сбор при подаче заявки на лицензию (за сам факт рассмотрения заявки);
- пошлина, которая уплачивается, если заявка была одобрена;
- расходы на создание программно-аппаратного комплекса, с помощью которого будет работать платежная система (аппаратура должна располагаться на Мальте).
Следует отметить, что сумма уставного капитала сильно колеблется в зависимости от выбранной организационно-правовой формы бизнеса. Нерезиденты Мальты, планирующие работать с электронными деньгами, как правило, выбирают формат LLC — публичное предприятие с ограниченной ответственностью участников. К такого рода компаниям законодательство выдвигает следующие требования:
- размер уставного капитала не менее 46,6 тыс. евро;
- в составе руководства не менее двух директоров, каждый из которых является специалистом в том виде деятельности, который выбран для предприятия;
- не менее 25% от заявленного капитала должно быть уплачено;
- наличие штатного секретаря компании (допускается любое резидентство);
- финансовая отчетность подается ежегодно.
Если предприятие в формате LLC претендует на получение платежной лицензии Мальты, ему также необходимо выполнить ряд дополнительных требований, помимо вышеописанных:
- Предоставить описание бизнес-модели и документацию на технический комплекс, с помощью которого будут осуществляться операции с электронными деньгами.
- Доказать способность компании обеспечить должный уровень безопасности проводимых операций и хранимых на «кошельках» клиентских средств.
- При необходимости перевести на государственный язык и апостилировать все учредительные документы, которые подаются с заявкой на лицензию.
Профессиональная помощь при оформлении лицензий на Мальте
Хотя в целом платежная лицензия Мальты оформляется относительно легко, если сравнивать с отечественной бюрократией, всё равно это длительный и утомительный процесс. Допустив малейшую ошибку при оформлении документов, можно провалить попытку получения лицензии, потеряв время и деньги.
Чтобы избежать досадных потерь и ускорить весь процесс, следует обратиться к опытному помощнику в лице нашей компании. Мы знаем, как снизить финансовые затраты, сократить сроки на прохождение всех бюрократических процедур и свести к минимуму риск отказа. Мы предлагаем комплекс из следующих услуг:
- разработка общей коммерческой стратегии, корпоративной структуры предприятия и плана действий на первое время;
- консультационная поддержка по налоговым вопросам в сфере платежных систем;
- помощь в регистрации коммерческого предприятия на Мальте;
- содействие в решении организационных вопросов при открытии предприятия на Мальте, в том числе открытие банковского счета, наем управляющего и рядового персонала, поиски помещения для офиса и т.д.;
- разработка системы безопасности платежной системы, в том числе с целью противодействия хищению средств клиентов или отмыванию денег;
- составление и сбор документов для подачи на лицензию, в том числе разработка бизнес-плана и составление документов, подтверждающих наличие финансовых ресурсов для его воплощения;
- легализация документов предприятия, учредителей и персонала.
Как показывает практика, платежная лицензия на Мальте в среднем оформляется три-четыре месяца. Если хотите предельно ускорить весь процесс подготовки и подачи документов, обращайтесь в нашу компанию за профессиональной поддержкой.