Все этапы получения лицензии платежной системы Великобритании. Консультация специалиста в компании IDEA Legal Group. Выгодные цены на все услуги; индивидуальный подход к клиентам. Заказать услуги по телефону +7 (499) 281-64-57
По законам Соединенного Королевства электронные деньги являются полноправным эквивалентом фиатных валют. Таким образом, эмиссия электронных валют может осуществляться исключительно в рамках единого стандартна EMI. Предприятие, планирующее осуществлять подобный вид деятельности, обязано пройти процедуру лицензирования в Инспекции по контролю за финансовыми организациями (FCA).
Процедура лицензирования
Инспекция уполномочена выдавать лицензии двух видов:
- Полная лицензия на работу с электронными деньгами в пределах Великобритании. При оформлении требуется уплатить государственную пошлину в размере 5 тыс. фунтов стерлингов.
- Разрешение для юридических лиц, чей месячный оборот не превышает 3 млн. фунтов. Стоимость разрешения составляет 1 тыс. фунтов.
Обращение электронных денег в Британии регулируется соответствующими положениями Директивы Евросоюза и внутринационального Положения об электронных валютах. Великобритания считается одной из самых строгих юрисдикций в Европе по данному вопросу.
Лицензия платежной системы Великобритания может быть оформлена только предприятиями, зарегистрированными на территории страны. При этом заявитель обязательно должен иметь физический офис и строго выполнять обязательства в рамках политики противодействия отмыванию «грязных» денег.
Выданное британским государством разрешение на данный вид деятельности дает право работать только в пределах королевства. Если возникает необходимости вести бизнес с другими государствами, необходимо проходить дополнительную процедуру паспортизации.
Для получения лицензии компания должна предоставить в FCA пакет документов и выполнить другие требования. В частности необходимо предоставить:
- заявку на оформление лицензии;
- бизнес-план на ближайшие годы;
- документы о наличии уставного капитала в размере как минимум 350 тыс. евро;
- информацию о методах идентификации клиентов и противодействия отмыванию денег;
- описание услуг, которые планируется предоставлять будущим клиентам;
- информацию о методах контроля рисков, которые планируется применять в рамках коммерческой деятельности;
- личные данные учредителей и акционеров (допускаются нерезиденты).
Однако одних лишь этих документов недостаточно. Существуют также дополнительные условия для лицензируемых компаний в отношении их руководства. Топ-менеджеры предприятия должны иметь профильное образование и опыт работы с платежными системами. Также FCA требует, чтобы:
- количество нерезидентов в дирекции компании не превышало количество резидентов;
- генеральный директор непременно должен быть резидентом Соединенного Королевства;
- именно директор-резидент должен принимать самые важные решения;
- заседания совета директоров должны проходить на территории страны;
- основные управленческие решения должны приниматься в офисе компании, где расположены сервера со служебным ПО;
- хотя бы один сотрудник компании, являющийся резидентом, должен прямо отвечать за предотвращение случаев отмывания денег через данную платежную систему (эти обязанности можно передать гендиректору).
Только после того, как FCA выдаст предприятию лицензию на работу с электронными деньгами, у него появляется право открыть банковский счет. На протяжении всей своей деятельности лицензиат обязан вести строгую финансовую отчетность, раз в год проходить аудиторскую проверку и подавать в FCA любую дополнительную документацию по первому ее требованию.
Обычно процедура лицензирования финансовой деятельности в Британии занимает несколько месяцев, но иногда может затянуться на целый год. Чтобы ускорить прохождение всех бюрократических процедур и снизить сопряженные с этим финансовые издержки, рекомендуем обратиться за помощью и поддержкой в нашу компанию.