Обязательное представительство в России и другие требования нового законопроекта для иностранных IT компаний

icon-scroll
Дата публикации: 25.05.2021 Количество просмотров: 258 Время чтения: 5 мин.

На прошедшей неделе в Государственную думу РФ был внесен Законопроект №1176731-7 «О принятии федерального закона о деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» (Законопроект).

Законопроект не является совершенно новым, обсуждение в отношении урегулирования деятельности иностранных IT компаний в России ведется уже довольно длительное время. В 2017 году Государственной думой рассматривался аналогичный документ, предусматривающий регулирование деятельности социальных сетей. Однако, тогда он был отклонен в связи с необходимостью его доработки.

В декабре прошлого года были приняты обсуждаемые с того же 2017 года изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обязавшие социальные сети самостоятельно выявлять и блокировать противоправную информацию и предусмотревшие для них штрафы. Однако, перед правоприменителями стоит проблема в отношении трансграничного применения санкций за невыполнение указанных и других требований законодательства.

Предложенный Законопроект призван решить данную проблему. Настоящая статья рассматривает основные аспекты Законопроекта и первичные последствия его принятия для иностранных IT компаний.

На кого будет распространяться

В целом Законопроект направлен на крупные IT компании. Он предусматривает, что дополнительные требования в отношении деятельности будут применяться для IT компаний:

ежедневно предоставляющим доступ более 500 000 российских пользователей;

- направленные на российского пользователя, а именно (1) размещающие информацию на русском языке (ином языке республики России); (2) размещающие рекламу на русском языке (ином языке республики России); (3) обрабатывающие данные российских граждан; (4) получающие платежи от российских граждан и организаций.

Дополнительно Законопроект перечисляет категории иностранных компаний, которые подпадают под указанные выше критерии, а именно:

a) провайдеры хостинга (например, GoDaddy, Mochahost);

b) операторы рекламной системы (например, Google Ads в поисковом сервисе Google и Microsoft Advertising в поисковых сервисах Yahoo! и Bing);

c) Организаторы распространения информации в сети Интернет (например, социальные сети – Facebook, почтовые сервисы – Gmail, интернет-магазины с отзывами – AliExpress, мессенджеры – Telegram и др.).

Новые требования

В случае, если иностранная IT компания подпадает под критерии, Законопроект предусматривает исполнение ей следующих требований:

  1. Открытие в России представительства, филиала или дочерней компании (начиная с 1 января 2022 года). При этом данные подразделения должны будут обладать полномочиями по обработке обращений пользователей в России, выступать в суде от имени головной компании, исполнять решения судов и государственных органов и ограничению доступа к информации и (или) удалению противоправной информации.
  2. Регистрация личного кабинета на официальном сайте Роскомнадзора (с момента опубликования Законопроекта);
  3. Размещение на своем сайте (другом информационном ресурсе) электронной формы для направления обращений российских граждан и организаций (с момента опубликования Законопроекта).

Примечание: Законопроект пока не предоставляет описание требований к указанной форме. Предполагается, что они должны будут быть разработаны Роскомнадзором.

Ответственность за несоблюдение

В случае нарушения упомянутых требований иностранной компании будет предоставлено 30 дней для приведения в соответствие их деятельности. Далее по решению Роскомнадзора в отношении информационного ресурса иностранной компании могут, в том числе, применяться меры по запрету поисковой выдачи, запрету на сбор и передачу персональных данных, запрету на размещение рекламы и ограничение платежей.

Таким образом, в случае принятия законопроекта в его настоящей редакции иностранные IT компании могут столкнуться с необходимостью в течение месяца внести все необходимые изменения на сайт и зарегистрировать личный кабинет в Роскомнадзоре, а также до 1 января 2022 года открыть представительство, филиал или дочернюю компанию на территории России.

В настоящий момент Законопроект находится на рассмотрении и еще может претерпеть значительные изменения. Мы продолжим следить за развитием Законопроекта и будем держать Вас в курсе изменений. Если у Вас возникли дополнительные вопросы в отношении законопроекта и иных аспектов регулирования деятельности IT компаний, Вы можете записаться к нам на консультацию по телефону +7(499)281-64-57.

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Похожие статьи

Остались вопросы?
Запишитесь на консультацию!

Мы используем файлы cookie для персонализации содержимого и улучшения работы сайта. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных.

Получить консультацию

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!
Поля отмеченные * обязательны для заполнения
Обязательное представительство в России и другие требования нового законопроекта для иностранных IT компаний
Обязательное представительство в России и другие требов для микроразметки

Дополнительно Законопроект перечисляет категории иностранных компаний, которые подпадают под указанные выше критерии

Обязательное представительство в России и другие требов для разметки
info@idealegalgroup.ru
Telegram WhatsApp Открыть чат