Консультация компаний по вопросам мидшоров в Тихоокеанском регионе и Юго-Восточной Азии. Доступные цены в компании IDEA Legal Group; высокий уровень профессионализма. Консультация специалиста по телефону +7 (499) 281-64-57
Для рядовых обывателей 2017-й год запомнился разве что событиями в личной жизни, но для предпринимателей, осуществляющих международную коммерческую деятельность, этот год принес важные перемены. Особенно сильно события 2017-го повлияли на тех, кто использовал счета в заграничных банках и зарубежные фирмы для утаивания капиталов от родной налоговой.
В первую очередь классические оффшоры (БВО, Белиз, Панама и др.), прежде привлекавшие инвесторов закрытыми списками акционеров, возможностью использования номинальных управляющих и акционеров, полным освобождением от уплаты налогов и необходимости вести финансовую отчетность, резко утратили свои преимущества. На эти страны начало очень активно давить международное сообщество в лице FATF (организация, противодействующая международному отмыванию денег), что вынудило их сделать свое финансовое пространство значительно более прозрачным, а потому и менее интересным для вывода в них капиталов.
Также FATF стал активнее давить на банки в европейских и азиатских странах, вынудив их отказаться от обслуживания оффшорных компаний. Даже швейцарские банки, десятилетиями нарабатывавшие себе репутацию самых надежных и конфиденциальных убежищ для капитала, стали гораздо более придирчивы к своим клиентам, у которых порой стали спрашивать о происхождении капиталов.
Наконец, в 2017 году состоялся первый автоматический обмен налоговой информацией в рамках международной системы CRS, к которой присоединилось больше сотни стран. В 2018 году в обмене информацией начала участвовать и Россия, так что отечественные предприниматели, имевшие за рубежом карманные компании и банковские счета, о которых они «забыли» уведомить ФНС РФ, внезапно для себя вышли из тени.
Таким образом, 2017 год стал поворотным в истории классических оффшоров. Причем поворот этот был строго в направлении заката эпохи. Нельзя сказать, что это произошло внезапно, ведь с оффшорами начали активно бороться еще в конце прошлого века. Но вот теперь эта борьба достигла значимых результатов.
Что будет дальше?
Итак, эпоха классических оффшоров закончилась. Некоторые предприниматели всё еще пытаются прятать деньги на тропических островах, но делается это, скорее, просто по привычке, нежели из практических соображений. Работать с теми юрисдикциями, которые по-прежнему предлагают полную конфиденциальность и отсутствие налогов, стало не только трудно, но и опасно.
В этих условиях приходится искать принципиальную альтернативу старым схемам. И здесь на первый план выходят три важные тенденции в современной финансовой сфере, которые и определяют новую альтернативу:
- Глобальный финансовый центр смещается из Западной Европы и Северной Америки в Юго-Восточную Азию. А там уже есть свои «жесткие» и «мягкие», свои «респектабельные» и «черносписочные» юрисдикции.
- На фоне заката классических оффшоров на первый план выходят так называемые «мидшоры», которые представляют собой нечто среднее между оффшором и юрисдикцией с обычным налоговым режимом. Причем мидшорные компании, в отличие от оффшорных, зачастую используются уже не просто как «прокладки-пустышки» в схемах международной налоговой оптимизации, а как самодостаточные предприятия, осуществляющие реальную хозяйственную деятельность.
- Революция в информационно-коммуникационных технологиях, начавшаяся в 1990-х годах и до сих пор набирающая силу, создала превосходные условия для развития новых финансовых технологий, способных стать реальной альтернативой классическим банкам. Электронные платежные сервисы и криптовалюты позволяют предпринимателям практиковать принципиально новые схемы организации бизнеса, которые прежде были невозможны чисто технически.
Помимо того, что страны Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона технологически и экономически развиваются гораздо быстрее, чем весь остальной мир, они также прикладывают много усилий для привлечения финансового ресурса из других регионов планеты. Для иностранных инвесторов здесь создаются во многом более привлекательные условия, чем те, которые существуют в Европе или Северной Америке.
Стремясь стимулировать приход иностранных капиталов, некоторые юрисдикции в этой части мира превратились в так называемые мидшоры. В таких странах сделан упор на простоту в открытии и ведении бизнеса, а также на законодательном уровне упрощено использование современных финансовых технологий и приемов. При этом такие страны сохраняют репутацию престижных и респектабельных юрисдикций.
Например, в Австралии законодательно разрешен механизм отрицательного финансового рычага, который не применяется ни в одной другой развитой стране. Суть данного механизма состоит в том, что инвестор может перенести свой чистый убыток от сделанных вложений на свой другой доход, уменьшив по нему размер налогооблагаемой суммы.
Другой пример. Новая Зеландия, давно приманивающая инвесторов своими квази-оффшорными условиями, вывела на рынок новую схему, позволяющую предприятиям получать статус небанковской финансовой организации. Такие финансовые небанковские компании могут предоставлять клиентам целый комплекс различных финансовых услуг, которые прежде были в арсенале только у классических банков.
Отдельная песня — это Сингапур и Гонконг, которые и в прежние времена представляли собой нечто среднее между оффшором и обычной страной, а сегодня попадают в разряд классического мидшора. Здесь созданы предельно мягкие налоговые условия для предпринимателей, а близость к крупнейшим рынкам сбыта и производственной инфраструктуре открывает массу возможностей для ведения полноценного бизнеса, а не просто применения международных налоговых схем.
Мидшор — могильщик оффшора
Борьба с оффшорами ведется уже несколько десятилетий, но лишь в последние несколько лет она стала действительно эффективной. Часть оффшорных юрисдикций пошла на уступки FATF и сделала свою налоговую систему чуть более прозрачной, что и лишило их прежних преимуществ. Некоторые оффшоры продолжают упираться, держась, как за соломинку, за свои нулевые налоги и закрытые списки акционеров. Но теперь в международном сообществе они стали своего рода неприкасаемыми. Компаниям, зарегистрированным в таких оффшорах, очень трудно работать за пределами страны своей регистрации, ведь иностранные банки отказываются открывать им счета, а контрагенты избегают прямых контактов, чтобы не спровоцировать в отношении себя налоговые проверки.
В таких условиях гораздо более привлекательными выглядят восточно-азиатские и тихоокеанские мидшоры, четко соблюдающие требования FATF, но предоставляющие инвесторам ряд льгот, не доступных в странах с более строгим налоговым и финансовым законодательством.
Да, эпоха копеечных номиналов, управляющих дешевыми оффшорными фирмами, очевидно прошла. Мидшорные компании обходятся дороже, их труднее использовать как «прокладку», но они дают реальную возможность вести полноценный бизнес в стране инкорпорации. На оффшорном острове с 30-70 тыс. населения, полным отсутствием производственной инфраструктуры и рынков сбыта всё равно невозможно было вести полноценный местный бизнес. А вот мидшоры — это страны с более-менее солидным населением, полноценными рынками сбыта и нормальной инфраструктурой.
Наконец, что касается вопросов конфиденциальности информации об активах компаний и их собственниках. Конечно, оффшоры в этом плане имели большое преимущество, обеспечивая предпринимателям максимум секретности. Но, как уже было сказано, все классические оффшоры либо превратились в изгоев, с которыми никто не хочет иметь дело, либо пошли на уступки и начали раскрывать информацию о своих инвесторах. Соответственно, никакого смысла оставаться в пальмовых оффшорах больше нет. Зато есть возможность создавать нормальный легитимный бизнес в очень мягких и благоприятных условиях мидшоров.
Компания «I.D.E.A. Legal Group» предлагает выгодные условия по открытию и сопровождению компаний тем, кто желает расширить или перенести свой бизнес в Юго-Восточную Азию и Тихоокеанский регион. Мы поможем привести ваши коммерческие схемы в соответствие с требованиями российского законодательства и правовой системы той страны, с которой вы намерены работать. Наши юристы готовы подсказать вам полностью легальные пути уменьшения налогового бремени на ваш международный бизнес, связанный с данным регионом планеты.