Idea Legal Group

Политика конфиденциальности и для чего она нужна?

Для каких целей требуется политика конфиденциальности?

Когда пользователь регистрируется на каком-либо сайте, то в подавляющем большинстве случаев ему нужно указать минимальные сведения о себе (электронная почта, номер телефона и т.п.). Особенно это касается ресурсов, которые занимаются предоставлением услуги или продажей товаров. Например, чтобы сделать заказ, человек должен указать свое имя, контактный телефон и другую личную информацию. Все эти сведения подпадают под понятие персональных данных, и их приватность регулируется законодательством.

Владелец любого ресурса обязан разработать и ввести политику конфиденциальности, в которой будут указаны такие моменты:

  • Какие данные подлежат сбору;
  • Для каких целей он производится;
  • Механизмы обработки;
  • Права и обязанности;
  • Риски;
  • Где, как и сколько хранится информация;
  • В каких случаях могут передаваться третьим лицам;
  • Как администрация может распоряжаться (хранение, распространение, сбор, уничтожение, внесение изменений и т.д.).

Человек точно должен понимать, на что он идет, предоставляя сведения. Поэтому документ должен быть понятным, написанным простым языком, без сложных и неоднозначных терминов и «темных пятен». Владельцам ресурсов необходимо понимать, что политика конфиденциальности обязательно нужна даже тогда, когда пользователь просто указывает свой эмейл.

Гарантии

Политика конфиденциальности любого веб-сервиса должна соответствовать действующему законодательству, соответственно она должна предоставлять пользователям такие гарантии:

  • Защита персональных данных и их неразглашение третьим лицам (кроме случаев, предусмотренных законом).
  • Использование сведений в целях, указанных в документах. Например, для доставки товара или проведения маркетинговых мероприятий посредством рассылки писем на электронную почту.

Политика конфиденциальности

Особенности составления политики конфиденциальности

В первую очередь стоит отметить, что четких требований к количеству разделов и их содержанию не существует. Все зависит от вида деятельности, количества собираемой информации и многих других нюансов. Юзер должен понимать, почему сведения о нем собираются, где хранятся и как защищены. Если есть пункты, которые можно трактовать по-разному, то это является дополнительным риском для хозяина ресурса в случае конфликтных ситуаций.

В документ рекомендуется включить такие важные разделы:

1. Род и вид собираемых данных. Клиент должен понимать, при предоставлении каких сведений он получит доступ к тем или иным разделам ресурса или сможет совершить покупку продукции. В разделе также должны быть указаны цели сбора и то, что некоторые данные собираются в автоматическом режиме, например, IP-адреса.

2. Управление. В этот раздел входит краткая инструкция, следуя которой пользователь может вносить изменения в свои данные или удалять их. Если они продолжат какое-то время храниться на сайте даже после удаления аккаунта, то об этом следует предупредить.

3. Сообщения внутри ресурса. Если веб-сервис предоставляет возможность обмениваться личными сообщениями, то нужно указать на защиту содержащегося в них текста от индексации.

4. Защита. Владелец площадки указывает меры, принятые для защиты личностных данных от несанкционированного доступа к ним.

5. Порядок передачи. Передача личностных данных без согласия носителя запрещена, и нарушитель может быть привлечен к административной или даже уголовной ответственности. Однако существует несколько исключений, при которых возможна передача информации посторонним лицам. Это возможно в таких случаях:

  • Официальный запрос суда или правоохранительных органов;
  • Предотвращение мошеннических действий;
  • Защита прав других пользователей.
  • Передача данных новому владельцу в случае смены руководителя веб-сервиса. При этом пользователей следует предупредить о смене владельца. Это нужно для того, чтобы они имели возможность удалить информацию, если посчитают это нужным.

6. Изменения. Пользователи должны понимать, как происходит процесс внесения изменений в действующую политику конфиденциальности, и способы уведомления их об этом.

Важно осознавать, что любые пункты, противоречащие законодательству, не имеют никакой юридической силы. При этом владелец интернет-ресурса будет нести ответственность в случае нарушения закона. Например, если на сайте есть пункт, что администрация имеет право передавать личные данные без получения согласия, то такое заблаговременное предупреждение ничего не меняет, так как подобные действия являются нарушением закона.

Заняться самому разработкой политики конфиденциальности или довериться профессионалам?

Владельцы многих интернет-магазинов и обычных сайтов предпочитают не тратить много ресурсов на составление политики конфиденциальности. Они делают это сами или вовсе копируют один из множества существующих шаблонов. Но это совершенно неверно. При составлении политики конфиденциальности нужно отталкиваться от направления деятельности, количества собираемых данных, целей сбора, количества клиентов и множества других факторов. Кроме того, важно, чтобы все было написано простым и понятным языком, и после прочтения человек понимал суть прочитанного. Также документ не должен противоречить закону.

Лишь грамотно составленная политика конфиденциальности является гарантией того, что любые спорные ситуации, связанные со сбором, хранением и передачей личных данных, будут быстро решены. А вот неверно составленный документ может привести к неприятностям. Поэтому очень важно обратиться к квалифицированным специалистам.

Юристы нашей компании имеют все необходимые знания и опыт для составления правильной политики конфиденциальности. Мы сделаем все быстро, качественно, с учетом особенностей сайта и пожеланий заказчика.

 

Вам также может понравиться

Оставьте заявку на очную консультацию

Мы оценим перспективы Вашего дела и найдем решение Вашей проблемы!

Или звоните прямо сейчас по номеру: +7(495)205-65-65