На сегодняшний день электронная коммерция (e-commerce) является одним из наиболее интенсивно развивающихся рынков в мире.
На сегодняшний день электронная коммерция (e-commerce) является одним из наиболее интенсивно развивающихся рынков в мире. Ввиду роста стоимости инфраструктуры и корпоративного обслуживания, владельцы бизнеса видят многообещающие перспективы в переходе на онлайн-коммерцию. Это позволит им привлечь большее количество клиентов, увеличить объем продаж и быстро разрекламировать свой бренд.
Топ-5 рейтинга по выручке по состоянию на 2020 год занимают Китай, США, Япония, Объединенное королевство и Германия. Однако, актуальной юрисдикцией для создания интернет-магазинов на сегодняшний день является Сингапур. Согласно прогнозам, выручка на рынке электронной коммерции в Сингапуре в 2020 году достигнет 2405 млн долларов США, а годовой темп роста выручки (CAGR 2020-2025) составит 11,1%, в результате чего к 2025 году прогнозируемый объем рынка составит 4079 млн долларов США.
В чем преимущества регистрации компании в Сингапуре?
1. Наиболее распространенным видом Сингапурских компаний являются Private Limited Company (или сокращенно Pte Ltd). Следует отметить, Сингапур не является оффшорной юрисдикцией, так как в Налоговом кодексом Сингапура закреплен фиксированный налог на прибыль компании составляет 17 %. Однако для стартапов существует специальная схема:
- На первые 100 тысяч SGD годового дохода освобождение составляет 100%, то есть налоговая ставка равна 0%.
- На последующие 200 тысяч SGD годового дохода (от 100 001 до 300 000 SGD) – 50%, то есть ставка равна 8,5%.
- Свыше 300 тысяч SGD годового дохода облагается по полной 17% ставке.
Несмотря на существование гибких правил налогообложения, требования вести бухгалтерский учет и составлять отчетность тем не менее для Сингапурских компаний с ограниченной ответственностью не отменяются.
2. Сингапурские мидшоры с ограниченной ответственностью Pte Ltd автоматически освобождаются от обязательного аудита, если годовой оборот Сингапурской компании не превышает 5 миллионов сингапурских долларов, а число акционеров не превышает 20 человек. Такие компании именуются «освобожденными частными компаниями». Также с 2015 года действуют поправки к Закону Сингапура о компаниях, согласно которым, если доход компании не превышает 10 млн. сингапурских долларов, общая стоимость активов компании не превышает 10 млн. сингапурских долларов и количество сотрудников компании составляет не более 50 человек, то такая компания подпадает под определение «малых компаний» и освобождается от финансового аудита.
Этапы создания компании e-commerce в Сингапуре, на что следует обратить внимание
Этап 1. Исследование рынка и потребностей потребителей
Первый шаг является базисным, так как именно на этом этапе вы начинаете изучать потребности своих потенциальных клиентов, поставщиков, партнеров и конкурентов, что позволяет вам создать некий образ будущего бизнеса.
Для построения этого образа следует ответить на следующие вопросы:
- Каким стартовым капиталом вы располагаете?
- Кто ваша целевая аудитория?
- Какой продукт или какие услуги ваша платформа будет предоставлять?
- У каких поставщиков будет происходить закупка?
- И, конечно же, вопрос о том, кто ваши главные конкуренты и, соответственно, как преподнести потребителям свою продукцию так, чтобы это было уникальным предложением?
Этап 2. Анализ специфики компании и выбор ее бизнес-структуры
Наиболее популярной организационно-правовой формой компаний в Сингапуре среди иностранцев является частная компания с ограниченной ответственностью (Pte Ltd). Такие бизнес структуры, как индивидуальное предприятие (ИП) и товарищество с ограниченной ответственностью (LLP) доступно только для граждан Сингапура и его постоянных жителей. Pte Ltd ограничивает вашу ответственность суммой, которую вы инвестируете в ее акции, предоставляет доступ к привлекательным налоговым льготам, речь о которых шла выше.
Этап 3. Регистрация компании
Чтобы зарегистрировать свою компанию в Сингапуре, необходимо подать заявление в ACRA (Управление бухгалтерского учета и корпоративного регулирования), указав название компании, краткое описание деятельности и код SSIC( код стандартной отраслевой классификации Сингапура), подробная информация об акционерах, подробная информация о директорах и информация о KYC, зарегистрированный юридический адрес в Сингапуре, детали акционерного капитала и устав компании. Также необходимо определить:
- Наименование компании
- 1 или более директоров компании
- От 1 до 50 акционеров компании
- Минимальный оплаченный капитал в размере от 1 сингапурского доллара
- Зарегистрированный адрес
- Назначение секретаря компании, который окажет поддержку директорам при оформлении документации
Этап 4. Бухгалтерский учет.
Ввиду интенсивной скорости транзакций и их объемов, компании предпочитают использовать программное обеспечение для бухгалтерского учета. Такими ПО являются Xero и A2X (для продавцов Shopify и Amazon), которые могут помочь отслеживать и согласовывать счета-фактуры, расходы и банковские операции.
Подводя итоги, Сингапур является интенсивно развивающейся, благоприятной средой, в которой можно успешно запустить интернет-магазин. Если Вы задумываетесь о таком стартапе как e-commerce, команда юристов IDEA Legal Group окажет оперативную профессиональную помощь в учреждении бизнеса и его дальнейшем сопровождении.