Преимущества и порядок создания компании электронной торговли в Сингапуре

На сегодняшний день электронная коммерция (e-commerce) является одним из наиболее интенсивно развивающихся рынков в мире. Ввиду роста стоимости инфраструктуры и корпоративного обслуживания, владельцы бизнеса видят многообещающие перспективы в переходе на онлайн-коммерцию. Это позволит им привлечь большее количество клиентов, увеличить объем продаж и быстро разрекламировать свой бренд. 

Топ-5 рейтинга по выручке по состоянию на 2020 год занимают Китай, США, Япония, Объединенное королевство и Германия. Однако, актуальной юрисдикцией для создания интернет-магазинов на сегодняшний день является Сингапур. Согласно прогнозам, выручка на рынке электронной коммерции в Сингапуре в 2020 году достигнет 2405 млн долларов США, а годовой темп роста выручки (CAGR 2020-2025) составит 11,1%, в результате чего к 2025 году прогнозируемый объем рынка составит 4079 млн долларов США.

В чем преимущества регистрации компании в Сингапуре?

1. Наиболее распространенным видом Сингапурских компаний являются Private Limited Company (или сокращенно Pte Ltd). Следует отметить, Сингапур не является оффшорной юрисдикцией, так как в Налоговом кодексом Сингапура закреплен фиксированный налог на прибыль компании составляет 17 %. Однако для стартапов существует специальная схема:

  • На первые 100 тысяч SGD годового дохода освобождение составляет 100%, то есть налоговая ставка равна 0%.
  • На последующие 200 тысяч SGD годового дохода (от 100 001 до 300 000 SGD) – 50%, то есть ставка равна 8,5%.
  • Свыше 300 тысяч SGD годового дохода облагается по полной 17% ставке.

Несмотря на существование гибких правил налогообложения, требования вести бухгалтерский учет и составлять отчетность тем не менее для Сингапурских компаний с ограниченной ответственностью не отменяются.

2. Сингапурские мидшоры с ограниченной ответственностью Pte Ltd автоматически освобождаются от обязательного аудита, если годовой оборот Сингапурской компании не превышает 5 миллионов сингапурских долларов, а число акционеров не превышает 20 человек. Такие компании именуются «освобожденными частными компаниями». Также с 2015 года действуют поправки к Закону Сингапура о компаниях, согласно которым, если доход компании не превышает 10 млн. сингапурских долларов, общая стоимость активов компании не превышает 10 млн. сингапурских долларов  и количество сотрудников компании составляет не более 50 человек, то такая компания подпадает под определение «малых компаний» и освобождается от финансового аудита.

Этапы создания компании e-commerce в Сингапуре, на что следует обратить внимание

Этап 1. Исследование рынка и потребностей потребителей

Первый шаг является базисным, так как именно на этом этапе вы начинаете изучать потребности своих потенциальных клиентов, поставщиков, партнеров и конкурентов, что позволяет вам создать некий образ будущего бизнеса.

Для построения этого образа следует ответить на следующие вопросы:

  • Каким стартовым капиталом вы располагаете?
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какой продукт или какие услуги ваша платформа будет предоставлять?
  • У каких поставщиков будет происходить закупка?
  • И, конечно же, вопрос о том, кто ваши главные конкуренты и, соответственно, как преподнести потребителям свою продукцию так, чтобы это было уникальным предложением?

Этап 2. Анализ специфики компании и выбор ее бизнес-структуры

Наиболее популярной организационно-правовой формой компаний в Сингапуре среди иностранцев является частная компания с ограниченной ответственностью (Pte Ltd). Такие бизнес структуры, как индивидуальное предприятие (ИП) и товарищество с ограниченной ответственностью (LLP) доступно только для граждан Сингапура и его постоянных жителей. Pte Ltd ограничивает вашу ответственность суммой, которую вы инвестируете в ее акции, предоставляет доступ к привлекательным налоговым льготам, речь о которых шла выше.

Этап 3. Регистрация компании

Чтобы зарегистрировать свою компанию в Сингапуре, необходимо подать заявление в ACRA (Управление бухгалтерского учета и корпоративного регулирования), указав название компании, краткое описание деятельности и код SSIC( код стандартной отраслевой классификации Сингапура), подробная информация об акционерах, подробная информация о директорах и информация о KYC, зарегистрированный юридический адрес в Сингапуре, детали акционерного капитала и устав компании.  Также необходимо определить:

  • Наименование компании
  • 1 или более директоров компании
  • От 1 до 50 акционеров компании
  • Минимальный оплаченный капитал в размере от 1 сингапурского доллара
  • Зарегистрированный адрес
  • Назначение секретаря компании, который окажет поддержку директорам при оформлении документации

Этап 4. Бухгалтерский учет. 

Ввиду интенсивной скорости транзакций и их объемов, компании предпочитают использовать программное обеспечение для бухгалтерского учета.  Такими ПО являются Xero  и  A2X  (для продавцов Shopify и Amazon), которые могут помочь отслеживать и согласовывать счета-фактуры, расходы и банковские операции.

Подводя итоги, Сингапур является интенсивно развивающейся, благоприятной средой, в которой можно успешно запустить интернет-магазин. Если Вы задумываетесь о таком стартапе как e-commerce, команда юристов IDEA Legal Group окажет оперативную профессиональную помощь в учреждении бизнеса и его дальнейшем сопровождении. 

Запишитесь на консультацию

Получите помощь профессионалов