Idea Legal Group

Проведение ICO в Швейцарии


Законодательство о проведении ICO

 

Швейцарию в данный момент можно назвать юрисдикцией из списка наиболее перспективных для работы с криптовалютой и проведения ICO. FINMA, выступающая Швейцарским регулятором уже давно рассматривала вопросы, касающиеся регулирования работы с криптовалютой. Еще в 2016 году была запущена разработка правил, которые давали возможность привлечь на счета в рамках ICO не более 1 миллиона швейцарских франков. При этом привлекательным для финансовых компаний является то, что регулятору рынка ценных бумаг не требуется предоставлять отчетность. Дополнительным привлекательным фактором является законность работы с криптовалютой, так как в данной юрисдикции правовой статус криптовалюты урегулирован.

Осенью 2017 года FINMA предоставила отчет, в котором указывается, что все вопросы, касающиеся ICO, регулируются положениями действующего законодательства по принципу технологической нейтральности. Таким образом со стороны контролирующих органов не подлежит регуляции сбор средств на счет без платформы либо без участия посредника эмитента, но только в том случае, если выплаты не обязательные, отсутствует вторичный рынок, а платежные инструменты не выпущены.

Законодательство о проведении ICO

Стремительно увеличившееся число новых проектов ICO в стране способствовало тому, чтобы в начале 2018 года FINMA провела официальную публикацию правил, являющихся дополнением ранее опубликованного варианта Руководства от 2017 года. Согласно поправкам в каждом индивидуальном случае должна быть проведена оценка соответствия, проводимого ICO положениям и пунктам действующего законодательства по регуляции рынка ценных бумаг и всего финансового рынка в целом. Во время оценки учитываются функции всех токенов и степень возможности их беспрепятственной дальнейшей передачи или продажи в ходе официальных торгов. Выделено четыре группы токенов:

  • Utility;
  • Asset;
  • Pre-financing;
  • Payment – cryptocurrencies.

Utility tokens помогают получить свободный доступ к специальному web-приложению или выбранному сервису, поэтому эти токены никак не относятся к ценным бумагам. FINMA причисляет такие токены к ценными бумагами лишь в том случае, когда они являются частичной или полной инвестицией.

Asset tokens считаются активами с действительно существующей финансовой основой, которая появляется в момент получения доходов в качестве процентов или дивидендов, начисленных после размещения токенов. Исходя из этого, проводится аналогия с ценными бумагами: акциями, деривативами или облигациями. Продажа таких токенов регулируется нормами Obligationenrecht – Обязательственного Кодекса, Finanzmarktinfrastrukturgesetz – Закона о Инфраструктуре Рынка Ценных Бумаг, а также Bundesgesetzes ?ber die B?rsen und den Effektenhandel – Закона о Биржах и Торговле Ценными Бумагами. Исходя из этого, ICO должны придерживаться правил эмиссии, размещения рекламы и раскрытия информации.

Pre-financing tokens не могут использоваться после проведения ICO, так как имеют utility применение. Эти токены могут быть признаны ценными бумагами в случае, если у компании отсутствует минимальный MVP.

Payment tokens – cryptocurrencies являются видом платежных средств и не имеют других функций. Выпуск таких токенов регулирует Swiss Anti-Money Laundering Act – Закон о противодействии отмывания денежных средств. Также во время выпуска токенов разрабатывается специальная внутренняя политика, должны быть наняты компетентные сотрудники, выполняющие оценку рисков финансовой деятельности компании. Если нет возможности организовать полноценную работу компании, можно подписать соглашение с одним из Self-Regulated Organizations SRO – Саморегулируемой Организацией, которая будет гарантом выполнения вами обязательств перед законодательством, но за определенную плату.

Важно учитывать характеристики ICO, цели, а также связь между регуляторными положениями и предоставляемым сервисом. Деятельность по выпуску токенов согласно мнению FINMA близка к традиционному финансовому рынку. Поэтому определенные положения финансового законодательства могут быть применены по отношению к конкретным ICO.

Проведение ICO в Швейцарии

Юрисдикция в целом привлекательна, но при этом стоит отметить потребность разработки строгой политики для реализации криптовалютного проекта, и значительные финансовые затраты на создание компании, если сравнивать с другими юрисдикциями.

Система налогообложения

В Швейцарии предусмотрено два вида налогов:

  • НДС – Налог на добавленную стоимость;
  • корпоративный, формирующийся из кантональной и федеральной ставок.

НДС. Начисление налога на добавленную стоимость регулируется согласно положениям Sixth Council Directive – Шестой Директивы ЕС. Согласно этому документу налог на добавленную стоимость должен быть уплачен в случае продажи любых товаров и услуг, а также в случае импорта товаров и услуг. В случае экспорта товаров налог не начисляется. Ставка НДС на сегодняшний день установлена на уровне 7,7%.

Корпоративный налог формируется из кантонального и федерального сбора. В некоторых источниках корпоративный налог может упоминаться также, как налог на прибыль, начисление которого регулируется Швейцарским федеральным Актом Income Tax.

Уровень федеральной ставки налогового сбора с учетом налога на прирост капитала установлен в размере 8,5%.

Кантональная ставка налогового сбора устанавливается в каждом кантоне местным законодательством на основании положений CTR. К примеру, в кантоне Цуг ставка составляет 5,75%.

Суммарно налог на корпоративную прибыль компании составит 14,25%. Стоит отметить, что в 2019 году кантональные ставки будут пересмотрены на местном уровне и снижены.

Налог на корпоративную прибыль компании насчитывается на весь доход за отчетный период за исключением:

  • финансовых расходов, включающих процентный доход от выдачи займов, оплату работы банкиров, юристов и аудиторов;
  • административных расходов, включающих все регулярные затраты для обеспечения стабильной и бесперебойной работы проекта, которые включают выплаты гонораров руководству, оплату аренды офисных помещений, регулярные затраты на приобретение канцтоваров и прочее.

Таким образом для utility-токенов суммарно уровень ставки по двум налогам, включая НДС и корпоративный налог, составит 21,95%. Для других видов токенов ситуация другая. Если взять в рассмотрение ICO payments tokens, то нужно обратить внимание на принятое European Court of Justice – Европейским Судом решение от 22.10.15. В документе указано, что биткоин по своему правовому определению близок к валюте и средствам платежа. Таким образом, если криптовалюта применяется только в качестве платежного средства и другого применения не имеет, ее нельзя рассматривать, как товар или услугу, а, следовательно, и уплачивать с нее НДС. Исходя из официальной позиции Tax Administration – Федеральной Налоговой службы Швейцарии на территории страны действует прецедентная практика Европейского суда.

Регистрация

Для регистрации новой компании в Швейцарии возможны два варианта организационно-правовой формы управления:

  • AG – по своему правовому статусу близка к Акционерному обществу;
  • GmbH – имеет организационную форму правления, как у ООО Общества с ограниченной ответственностью.

Размер минимального уставного капитала для компании, регистрирующейся на территории Швейцарии составляет 100000 CHF в случае открытия AG, и 20000 CHF, если регистрируется GmbH.

Проведение ICO в Швейцарии

Требований к учредителям регистрируемой компании, руководству и акционерам не предъявляются. Единственный условием при регистрации компании, независимо от выбранной формы правления, является наличие как минимум одного резидента Швейцарии в числе руководства.

Вам также может понравиться

Оставьте заявку на очную консультацию

Мы оценим перспективы Вашего дела и найдем решение Вашей проблемы!

Или звоните прямо сейчас по номеру: +7(495)205-65-65