Услуги юристов по ведению и управлению интернет-проектами. Юридическое сопровождение ИТ-бизнеса
Интернет-бизнес имеет некоторую специфику в сравнении с традиционными способами ведения бизнеса. Однако это не значит, что владельцы интернет-проектов не могут столкнуться с похожими юридическими проблемами и вопросов со стороны контролирующих органов к ним не меньше. Если не так давно данный формат бизнеса находился больше в тени, то сегодня законов, регулирующих деятельность в интернете, становится все больше. Из-за чего предпринимателям становится сложнее их отследить и правильно регулировать работу интернет-компании.
Как и традиционный, любой интернет-бизнес будет успешен лишь в том случае, если он корректно выстроен юридически. Если некоторые направления интернет-бизнеса уже четко прописаны, то законодательно маркетплейсы, проекты в сфере краудинвестинга и краудфайдинга, к примеру, еще никак не регулируются. Именно потому юридическим сопровождением ИТ-бизнеса должны заниматься профильные юристы, которые имеют реальный опыт положительного решения спорных ситуаций в суде, и способны своевременно отреагировать на новые законы, которые затрагивают интернет-проекты.
Правильное ведение и управление интернет-проектов
Наши эксперты всегда в курсе последних изменений законодательства в области регулирования интернет-деятельности и способны в кратчайшие сроки решить любые юридически важные и взаимосвязанные проблемы. Чтобы интернет-проект осуществлял свою деятельность в рамках законодательства, а владелец избавился от лишних рисков, на этапе запуска продукта учитывается:
- Прописано ли правовое регулирование в выбранной сфере онлайн-бизнеса.
- Имеются ли законодательные запреты или ограничения деятельности. Деятельность компании может быть запрещена, если неправильно оформить договорные отношения с партнерами. Отличный пример компании с грамотной договорной моделью – сервисы такси Яндекс.Такси, Gett, которые оказывают услуги такси, но сами деятельность по перевозке пассажиров, которая очень строго регулируется государством, не осуществляют. Однако на практике попадаются гораздо менее удачные примеры.
- Какой формат сотрудничества с партнерами выбрать. От этого напрямую зависят правовые риски, а также уровень налогов. К примеру, маркетплейс, который продает товары от своего имени, вынужден уплачивать большие налоги, а также юридически отвечать за все недостатки сервиса и товаров. А маркетплейс, работающий по агентскому договору с поставщиками, перекладывает на них всю ответственность за доставку и качество товара, а также платит меньше налогов.
- Насколько интернет-проект заботится о защите персональных данных. В связи с ужесточением закона о защите персональных данных на сайте необходимо обязательно разместить Политику обработки персональных данных клиента с возможностью подтвердить согласие на их обработку, а также подготовить полный пакет документов для работы с ПДн. Кроме того, первичный сервер компании должен быть расположен на территории РФ.
За все время работы с интернет-бизнесом мы получили бесценный опыт юридического сопровождения коммерческих онлайн-проектов, информационных и новостных порталов, сервисов по краудфайдингу и краудинвестингу и т.д. Потому мы точно знаем и научим вести