Для ведения законной коммерческой деятельности в качестве платежного учреждения на территории Чехии нужно оформить Payment Institution или Small Payment Institution в Чешском Национальном Банке. Он является официальным регулятором в этой юрисдикции.
Срок действия лицензии не ограничивается и позволяет заниматься достаточно разнообразными видами деятельности в сфере финансов. Для получения самой лицензии предприятие должно соответствовать определенным критериям.
Чтобы получить финансовую лицензию, необходимо подать заявление на получение разрешения для работы с финансовыми услугами.
Требование к компании-заявителю
Основное требование, которое регулятор выдвигает к компаниям, претендующим на получение чешской PI или SPI лицензии, касается размеров уставного капитала. Этой суммы должно хватать для покрытия любых возможных рисков.
Начальный уставный капитал состоит из оплаченного уставного капитала за вычетом купленных своих же акций, включая форвардные контракты и опционы по ним. К уставному капиталу также относятся резервные фонды и часть нераспределенной прибыли, состоящая из следующих пунктов:
- обязательные резервы;
- запасы на покрытие рисков;
- другие средства для покрытия возможных убытков;
- любая нераспределенная прибыль из предыдущих периодов, внесенная в финотчетность;
- прибыль, с которой уплачены налоги.
Из резервных фондов при этом вычитаются накопленные убытки.
Уставный капитал рассчитывается по специальным формулам, а четкой фиксированной суммы для него не предусмотрено.
Для предприятий, только начавших свою деятельность и не завершивших еще ни одного отчетного периода, уставный капитал определяется как десятая часть от накладных расходов за текущий отчетный период. В эту сумму могут быть внесены корректировки по требованию Национального Банка.
К предприятию, желающему оформить лицензию, выдвигается требование по учету и управлению рисками, возникающими при запуске новых продуктов и торговле уже имеющимися.
Регулятор требует от всех получателей лицензии преобразовать свою систему управления, чтобы она позволяла охватить все виды деятельности. Эта система должна среди прочего включать комплекс внутренних правил, способствующих борьбе с отмывания денег и финансированием террористической деятельности.
Управление компании обязано разработать и постоянно корректировать бизнес-стратегию для управления рисками и общего развития предприятия. Стратегия должна базироваться на внутреннем контроле и информационной безопасности.
Документы для подачи заявки
Пакет документов, для предоставления в чешский Нацбанк включает:
- Базовую информацию о предприятии:
- регистрационный сертификат;
- документы о происхождении первоначального капитала и других финансовых активов;
- выписку из банка об оплате уставного капитала;
- финансовую отчетность.
- Информацию о работе предприятия:
- бизнес-план;
- данные о системе управления предприятием;
- данные о способах защиты средств при проведения транзакций;
- данные о способах предоставления услуг по индивидуальной оплате;
- данные о штатном персонале;
- описание организации и технического оснащения реализуемых мероприятий;
- данные об информационной системе, системе бухучета и финансовой отчетности, а также о системе контроля.
- Информацию о руководстве предприятия:
- «Анкету №2» для каждого директора;
- подробную справку о квалификации каждого директора;
- свидетельство о профессиональной пригодности каждого директора.
Помимо вышеперечисленного регулятор может дополнительно запросить и некоторые другие документы.
Регулятор может дополнительно запросить другие документы.
Оформление чешской финансовой лицензии представляет собой достаточно непростую задачу, решение которой потребует определенного опыта и знаний чешской правовой специфики. Обратившись в компанию «IDEA Legal Group», вы сможете пройти весь путь лицензирования с минимальными затратами времени и финансов. Мы обладаем большим опытом в получении чешских финансовых лицензий, поэтому точно знаем что нужно, чтобы добиться этой цели.