Idea Legal Group

Финансовая лицензия Мальта

Требования к компаниям-лицензиатам

Претендовать на мальтийскую финансовую лицензию могут компании, чей уставный капитал равен 125 тыс. евро и более. Чтобы зарегистрировать такую компанию в местной юрисдикции, личное присутствие бенефициара не требуется.

Важно отметить, что указанный размер уставного капитала является законодательно установленным минимумом. На практике местный регулятор MFSA зачастую требует более крупных значений для этого параметра, поскольку финансовая деятельность считается высоко рисковой. Повышенные требования к уставному капиталу устанавливаются для каждой компании в индивидуальном порядке, поэтому назвать заранее минимально необходимый размер уставного капитала невозможно.

Весь уставный капитал необходимо хранить на отдельном банковском счету предприятия на протяжении всего времени его работы.

Финансовая лицензия Мальта

Компании с уставным капиталом в 125 тыс. евро и более должны уплатить обязательные государственные пошлины следующего размера:

  • 890 евро — разовый регистрационный сбор;
  • 600 евро — ежегодная пошлина.

Компания, претендующая на финансовую лицензию Мальты, должна иметь минимум двоих исполнительных директоров. При этом все они должны постоянно находиться на Мальте. Количество акционеров мальтийское законодательство не регламентирует. На каждого акционера и директора следует предоставить регулятору копию паспорта, выписку из банка о личном финансовом состоянии, профессиональную характеристику и некоторые другие документы.

Обязательным требованием является официально зарегистрированный офис на Мальте, куда проведена линия стационарной телефонной связи, факс и интернет. Офис должен быть полноценным местом работы, т.е. в рабочее время в нем должны находиться сотрудники и руководство компании.

Процедура оформления финансовой лицензии

Чтобы оформить финансовую лицензию Мальты, предприятию придется пройти три основных этапа.

На первом из них происходит предварительная встреча с представителем MFSA, на которой регулятор очерчивает перечень требований, которые нужно удовлетворить для получения лицензии. На этом этапе нужно предоставить MFSA детальный бизнес-план с финансовым прогнозом компании на три года, чтобы регулятор мог получить представление о планируемой деятельности. Также необходимо представить документы, дающие представление о руководстве и собственниках компании, в том числе для того, чтобы регулятор мог убедиться в их профессиональной компетентности.

Следующий этап — это непосредственное одобрение заявки представителем MFSA, то есть по факту уже на втором этапе выдается финансовая лицензия. На этой же стадии согласуются все ранее нерешенные вопросы.

Завершающий этап — пост-лицензионный. На нем доводятся до конца все формальные процедуры, предшествующие непосредственно началу коммерческой деятельности с использованием лицензии.

Со всех лицензиатов MFSA взимает пошлины как за первичное оформление лицензии, так и за ее последующее продление:

  1. Разовый взнос при подаче лицензионной заявки — 5 тыс. евро.
  2. Ежегодная пошлина за продление лицензии — 4,5 тыс. евро. Если прибыль от лицензируемой деятельности превышает 250 тыс. евро в год за каждые дополнительные 250 тыс. дохода уплачивается еще по 400 евро (до максимальной суммы 5 млн. евро дохода).

Ежегодная пошлина уплачивается после прохождения аудита. Первая выплата в размере 4,5 тыс. евро осуществляется сразу после получения лицензии. Датой выплаты в последующие годы является дата выдачи лицензии.

Тонкости лицензирования финансовой деятельности на Мальте

Как показывает практика, в среднем на рассмотрение лицензионной заявки у мальтийских чиновников уходит около 3-х месяцев. При этом у регулятора есть право продлить сроки рассмотрения дополнительно ещё на 3 месяца. В любом случае по истечении 6 месяцев заявка будет либо удовлетворена, либо отклонена.

Важным условием успешного исхода процедуры лицензирования является соответствие профессиональной подготовки руководства и владельцев предприятия требованиям регулятора.

Рассматривая заявку, регулятор также придает большое значение возможности оперативно получить от такой компании всю нужную информацию о ее деятельности. Иными словами, чиновники хотят удостовериться в том, что предприятие отвечает пруденциальным критериям (обеспечивает надежность, ликвидность и платежеспособность) и не несет какую-либо угрозу для стабильности финансовой системы страны.

Таким образом, если в ходе рассмотрения заявки у чиновников возникнут какие-либо сомнения в благонадежности компании, они могут дополнительно запросить любую информацию, чтобы прояснить сомнительные моменты. Если при этом у регулятора возникнут сомнения в честности компании-заявителя или квалификации руководства, либо он посчитает, что заявитель имеет серьезные недочёты в вопросах организации своей деятельности, в лицензии будет отказано.

Если причиной отказа в лицензии послужили технические вопросы, например, неподходящее программное или техническое обеспечение бизнеса, то новую заявку можно подавать сразу после устранения замечаний, которые обязательно указываются в отказе. Но если отказ был дан в связи с низкой квалификацией руководства или акционеров компании, то повторная заявка может быть подана только при полной смене акционеров и руководства, либо после повышения ими своей квалификации.

Чтобы с первого раза пройти процедуру лицензирования и в будущем не иметь проблем с мальтийским регулятором, настоятельно рекомендуем обратиться за квалифицированной поддержкой к специалистам компании «IDEA Legal Group». Мы проконсультируем вас, чтобы заранее устранить возможные несоответствия официальным критериям, а при необходимости окажем непосредственную поддержку в решении организационных вопросов.