Idea Legal Group

Финансовая лицензия Великобритания

С 2013 года контроль над финансовыми рынками на территории Соединенного королевства осуществляет неправительственная организация под названием «Financial Conduct Authority» (FCA). Ее полномочия охватывают следующие направления:

  1. Определение стандартов в финансовом секторе.
  2. Регулирование деятельности в сегменте финансового маркетинга.
  3. Контроль над коммерческими участниками финансового рынка.
  4. Определение санкций за нарушение правил работы на рынке и применение их в отношении нарушителей.

Коммерческие предприятия, желающие заниматься бизнесом в сфере финансов и предоставлять соответствующие услуги, в Великобритании обязаны оформлять специальную финансовую лицензию. Ее также выдает FCA. В частности лицензирование предусмотрено для любых предприятий, которые предоставляют услуги в сфере денежных переводов, эмиссии кредитных карт, предоставлении мерчант-счетов и т.д.

Финансовая лицензия Великобритания

Следует отметить, что при оформлении лицензии все заявители получают статус либо платежного учреждения (Payment Institution), либо малого платежного учреждения (Small Payment Institution). Данный статус влияет на сложность процедуры лицензирования и определяется общей суммой транзакций, проводимых предприятием на протяжении месяца — до 3 млн. евро или более 3 млн. евро.

Статус платежного учреждения

Чтобы оформить лицензию для предприятия в статусе платежного учреждения, оно должно соответствовать следующим обязательным критериям:

  • правовая форма limited либо partnership;
  • отсутствие судимостей за финансовые преступления у директоров и менеджеров предприятия;
  • наличие юридического адреса в Великобритании;
  • раскрытие информации о конечном бенефициаре.

Также регулятор выдвигает четкие требования к размеру уставного капитала предприятий, претендующих на финансовую лицензию. Однако требования разнятся в зависимости от вида планируемой деятельности:

  1. Не менее 20 тыс. евро для предприятий, предоставляющих услуги в сфере денежных переводов.
  2. Не менее 50 тыс. евро для предприятий, предоставляющих финансовые услуги удаленно (всё общение с клиентом происходит через современные телекоммуникационные сети с использованием IT-технологий).
  3. Не менее 125 тыс. евро для всех остальных предприятий.

Чтобы получить статус платежного учреждения и претендовать на лицензию, предприятие должно обратиться в FCA с соответствующим заявлением. В этом документе детально описываются планируемые виды деятельности, корпоративная структура, механизм работы, приводится список лиц, несущих ответственность за непосредственное предоставление услуг. Также обязательно нужно указать всех собственников предприятия, которым принадлежит не менее 10% акционерного капитала компании.

Помимо заявления также следует предоставить регулятору подтверждение своих планов касательно открытия банковского счета в одной из стран ЕЭЗ. Отдельно на каждого работника, отвечающего за непосредственное предоставление услуг, заполняется специальная форма.

Размер государственной регистрационной пошлины в данном случае составляет от 1,5 тыс. до 5 тыс. фунтов стерлингов и зависит от вида деятельности предприятия.

Считается, что заполненная заявка рассматривается неделю. Тем не менее, уведомление о регистрации или отказе в ней выносится в течение 3 месяцев, если была предоставлена вся необходимая информация. Если же предоставленная информация была неполной, то этот срок может увеличиться до 12 месяцев.

Как уже было сказано выше, если платежные операции предприятия в месяц ограничиваются суммой в 3 млн. фунтов, то ему присваивается статус малого платежного учреждения. Это влечет за собой не только упрощенный порядок регистрации, но и минимальную пошлину — всего 500 фунтов.

Пройти все процедуры с меньшими потерями денег, времени и нервов вы сможете, обратившись за содействием в компанию «IDEA Legal Group». Наши специалисты проконсультируют вас по интересующим вопросам, а также окажут практическую помощь в решении конкретных организационных задач.