МЛМ-компании играют важную роль в экономике страны. Сетевой маркетинг влияет положительно на социальную и предпринимательскую активность, часто решает вопросы занятости и способствует повышению уровня доходов. Участие партнеров в MLM бизнесе предусматривает самостоятельную инициативу человека работать от собственного имени, осуществляя деятельность на свой риск, с имущественной ответственностью. Продавая товары или оказывая услуги в рамках сетевой структуры, партнер, зарегистрированный в качестве предпринимателя, получает доход.
В РФ активно существуют и развиваются как представительства традиционных европейских и американских МЛМ компаний, так и отечественные компании.
Поскольку организация и ведение МЛМ бизнеса существенно отличается от классического предпринимательства, ввиду наличия сети независимых дистрибьюторов, стоит отметить ошибки, которые зачастую совершают как иностранные компании, так и российские.
Ниже мы подготовили список потенциальных правонарушений, которые может допустить компания.
Какие нарушения чаще всего допускают МЛМ-фирмы?
Статистика и наша практика говорят о том, что наиболее частыми ошибками сетевых компаний считаются:
- Невнесение в бухгалтерскую отчетность части операций, выручки – чаще всего в отчетности отражается всего 30-40% истинного товарооборота, ввиду наличия разнообразных бонусных счетов.
- Заведомое или неподтвержденное документацией увеличение внереализационных расходов.
- Ведение бухгалтерского учета с нарушениями, включая его полное отсутствие или искажение.
- Отсутствие первичной документации, подтверждающей приобретение товаров или их реализацию.
- Нефиксация бартерных сделок, бонусных счетов в бухгалтерии, рекламных и представительских расходов.
- Неправильное ведение налогового учета.
- Выплата поставщикам заниженной стоимости товара (в сравнении с ценой, указанной в накладной).
- Неправильный порядок формирования финансовых результатов, которые учитываются при налогообложении доходов.
- Необоснованное завышение затрат на поставку и сбыт товаров.
- Экономически необоснованное дробление МЛМ бизнеса.
- Несвоевременное отражение в бухгалтерских отчетах реальных объемов сбыта товара.
- Манипуляции при заключении договоров: аренда, субаренда, поставка.
- Ликвидация организаций, частые изменения формы хозяйствующего субъекта.
Как сетевому бизнесу работать на УСН?
Компания может работать на УСН, если схема ее работы предполагает получение прибыли от реализации товаров дистрибьюторам/распространителями. Вмененный налог (в тех регионах, где он применяется) или налог УСН представляет собой налог на прибыль.
Существует 2 варианта уплаты налога по УСН:
- Выплата 6% от суммы дохода, полученного от прямой реализации товара (без учета расходов).
- Выплата 15% от суммы дохода, с вычетом расходов.
В зависимости от оборота, корпоративной структуры и структуры взаимодействия с дистрибьюторами МЛМ компании может быть выгодно встать на УСН 6% или УСН 15%.
Если Вы не знаете, как сетевому бизнесу работать на УСН, компания I.D.E.A. legal group готова помочь Вам подобрать оптимальную схему налогообложения и вывести бизнес в правовое поле. Опыт работы в сфере юридического консалтинга позволяет нам успешно помогать различным бизнес-проектам, как в сфере налогообложения, так и по другим направлениям. Если Вам нужна консультация или практическая помощь в решении возникшей проблемы – позвоните нам или закажите обратный звонок на сайте.